Акустика на базе динамических головок 100ГДШ47-8 Тип акустического оформления – закрытый ящик.
Имея временные финансовые ограничения на приобретение материалов для своего хобби, при изготовлении корпусов для динамиков под пилу отправил старый шифоньер. Толщина материала – 20 мм, вполне достаточно. Сначала были скреплены вместе панели корпуса, с помощью саморезов и солидного количества клея ПВА. Передняя панель сделана съёмной (для дальнейших экспериментов).
Перед установкой передней панели все углы корпуса были тщательно промазаны силиконовым герметиком и в них (в углы) были установлены деревянные бруски 20х20 мм. Способ крепления брусков показан на рисунке. На мой взгляд, такой способ крепления обеспечивает наилучшее прилегание бруска к двум смежным сторонам
Для демпфирования применил линолеум. Синтепон между двумя слоями марли был добавлен позднее (когда нашлись на него деньги).
Теперь о звуке, первые пятнадцать минут после включения в голове крутилась мысль: что за байда, что со звуком, что-то не так, но что? Через 20 минут я уже просто наслаждался. На каком-то из форумов, не помню на каком, высказывалось мнение, что у этих динамиков не хватает баса, считаю подобное высказывание неуместным, баса предостаточно, он ненавязчивый и очень собранный. ИМХО фразу о нехватке баса толкнул, наверное, любитель сабвуферов. С колонками на 100ГДШ47-8 я начал слышать в уже знакомых композициях то, чего не слышал раньше с другими колонками, наверное поэтому в первые минуты после включения я был так озадачен их звуком. Теперь я говорю всем своим знакомым только одно: «Нет ничего лучше короткоходных динамиков с высокой чувствительностью».
Кстати, после того как внутрь корпусов (поверх линолеума) были помещены синтепоновые маты, каких-либо дополнительных улучшений в качестве звучания замечено не было. Думаю, что причиной этому тот самый короткий ход динамика.
AMSaudio
При копировании данного материала ссылка на источник обязательна.
|